Остров Андрейсала

Остров Андрейсала

Остров Андрейсала - промышленную территорию с изумительным видом на входящие в пассажирский порт лайнеры - сами рижане открыли для себя сравнительно недавно. Эта территория принадлежала порту и была полностью закрыта для посетителей.


Улица Мурниеку

Улица Мурниеку

На улице Мурниеку неплохо сохранилась подлинная, типичная для пролетарского предместья застройка с соответствующим контингентом обитателей. Здесь находится одна из ценнейших коллекций рижских деревянных зданий с такими же романтическими удобствами. Особую яркость творческому духу улицы придают несколько реконструированных уже в наши дни домов во дворах и присутствие творческих коллективов, например, дизайнерской мастерской Purpurs.


Католическая церковь Св. Франциска

Католическая церковь Св. Франциска

Католическая церковь Св. Франциска в Латгальском предместье - один из трех рижских соборов, имеющих не один, а два шпиля. Церковь построена на месте созданного в XVIII веке католического кладбища и представляет собой типичное неоготическое кирпичное здание, но интересно, что его фасад выдержан в романском северофранцузском стиле. В 60-е годы церковь Св. Франциска была отреставрирована, в частности, была восстановлена стенная роспись 1900 года, копирующая знаменитые фрески Джотто в базилике Св. Франциска в Ассизи.


Дневной центр для бездомных и малоимущих

Дневной центр для бездомных и малоимущих

Дневной центр для бездомных и малоимущих выделяется на общем фоне типичных для Латвии общественных зданий, так как авторы проекта не ограничились голой функциональностью, а решили придать достаточно утилитарному строению эмоционально мощный архитектурный облик. Под руководством архитектора Микуса Лиепниекса для рижских бездомных на небольшом участке за железной дорогой было возведено компактное строение с жестяной обшивкой фасада и кровли.


Сквер на улице Маза Кална

Сквер на улице Маза Кална

Сядьте в трамвай у Центрального рынка и отправляйтесь глубже в Московский форштадт. Поразительная деревянная застройка, крупнейший в мире старообрядческий храм (Гребенщиковская община, улица Маза Краста, 73), тронутые временем загадочные дворы, коммуны бомжей и бродячие собаки. Суровая изнанка Риги. Правда, хотя на улицах некогда "пролетарского района" по-прежнему попадаются колоритные типажи, за последние годы облик Московского форштадта ощутимо улучшился - обновились улицы, здания, парки.


Гребенщиковский старообрядческий храм

Гребенщиковский старообрядческий храм


Отличительная черта храма - звонница с элементами эклектизма и югенстиля и единственным в Риге позолоченным куполом, а его прихожане - 25 тысяч верующих -крупнейшая старообрядческая община мира.


Рынок Latgalite

Рынок Latgalite


Блошиный рынок, барахолка, где за развалами китайского ширпотреба, антиквариата и всякого хлама течет загадочная жизнь торговой республики.


Ночной рынок в Spikeri

Ночной рынок в Spikeri

Ночной рынок торгует от заката до рассвета совсем рядом с новым кварталом творческой индустрии Spikeri в лабазах на улице Маскавас. Около девяти вечера в щель между складами друг за другом протискиваются автомашины фермеров, выстраиваются на небольшом пятачке, распахивают двери и являют публике ящики с помидорами, огурцами, мешки с цветной капустой и снопы зелени.


По Рижскому каналу на кораблике Darling

По Рижскому каналу на кораблике Darling

Круиз на кораблике Darling вокруг Старой Риги по живописному 3-километровому городскому каналу оставляет самые приятные воспоминания. Кораблик длиной 11,8 метра сошел со стапелей в Берлине в бесконечно далеком 1907 году. Сначала он принадлежал шведскому пастору, потом, успешно пережив две мировые войны, попал в руки менеджера поп-группы АВВА. Ритмы АВВА звучат на палубе Darling и по сей день, хотя вот уже третий год кораблик принадлежит латвийскому предпринимателю.


Центр современной культуры kim?

Центр современной культуры kim?

При составлении своей программы Центр современной культуры kim? (полная версия перевода этой аббревиатуры - что такое искусство?) использует фантастическую синергию между различными сферами культуры наших дней. В двух небольших галерейных залах студенты отделения визуальной коммуникации Латвийской Академии художеств и Культурный центр новых медиа RIXC организуют еженедельные выставки, а по вторникам на дискуcсионно-лекционную площадку выходит объединение литераторов 1/4 Satori.